Вот несколько примеров предложений с причастными оборотами из художественной литературы:
Лев Толстой, "Война и мир":
"Наташа, сидевшая у окна, смотрела на проезжающие мимо экипажи."
Федор Достоевский, "Преступление и наказание":
"Раскольников, размышлявший о своем преступлении, не заметил, как вошел Порфирий Петрович."
Антон Чехов, "Вишневый сад":
"Лопахин, одетый в новый костюм, вошел в комнату, сияя от радости."
Михаил Булгаков, "Мастер и Маргарита":
"Воланд, стоявший на балконе, наблюдал за происходящим внизу."
Иван Тургенев, "Отцы и дети":
"Базаров, уставший от долгого пути, прилег на диван."
Александр Пушкин, "Евгений Онегин":
"Татьяна, писавшая письмо, не заметила, как в комнату вошла няня."
Николай Гоголь, "Мертвые души":
"Чичиков, задумавший аферу, не мог уснуть от волнения."
Максим Горький, "На дне":
"Лука, рассказывавший истории, привлек внимание всех обитателей ночлежки."
Леонид Андреев, "Красный смех":
"Солдат, видевший ужасы войны, не мог забыть о пережитом."
Анна Ахматова, "Поэма без героя":
"Герой, стоящий на распутье, искал ответы на мучившие его вопросы."
В каждом из этих предложений причастные обороты добавляют дополнительную информацию о субъекте, описывая его действия или состояние в момент описываемых событий. Это помогает создать более детальную и живописную картину в сознании читателя.