Конечно, постараюсь ответить на ваш вопрос по теме литературы. Речь идет о произведении Михаила Юрьевича Лермонтова "Песня про купца Калашникова". Давайте разберем ваш вопрос по частям:
1) Почему, решив выйти на поединок, Калашников посылает за своими младшими братьями, а они надеются на старшего?
В патриархальной системе семейных отношений, характерной для XVI века, старший брат несет наибольшую ответственность за честь семьи и принимает важные решения. Калашников, будучи старшим братом, осознает, что его действия диктуются не только личными, но и семейными обязательствами. Он вызывает своих младших братьев, чтобы они были свидетелями и поддержали его в этот важный момент. Младшие братья, в свою очередь, смотрят на старшего как на лидера и защитника, который принимает решения за всю семью. Это отражает глубокие семейные иерархии и обязанности, характерные для того времени.
2) Какие черты сурового быта XVI века, о которых писал автор "Домостроя", отразил Лермонтов в своей песне? Что добавляет к характеристике Кирибеевича рассказ Алены Дмитриевны? Как голубь синокрылый превращается в ястреба?
Черты сурового быта XVI века:
Лермонтов в "Песне про купца Калашникова" отразил множество черт сурового быта XVI века, описанных в "Домострое". Это и строгость семейных устоев, и жесткость наказаний, и высокая ценность чести и репутации. В произведении видно, как важна честь семьи и как сурово караются проступки, затрагивающие эту честь. Эти аспекты были основополагающими в "Домострое", где подчеркивалась необходимость строгого соблюдения правил и норм поведения в семье и обществе.
Характеристика Кирибеевича:
Рассказ Алены Дмитриевны позволяет глубже понять личность Кирибеевича. Вначале он предстаёт как голубь синокрылый — образ, символизирующий что-то светлое, невинное и благородное. Однако его действия (оскорбление чести Алены Дмитриевны) показывают, что за внешней мягкостью скрывается жестокость и коварство. Таким образом, голубь превращается в ястреба — хищника, который готов на любую подлость ради достижения своих целей. Этот контраст усиливает трагизм и драматизм произведения, показывая, что внешность обманчива, а истинная сущность человека может быть совершенно иной.
В заключение, анализируя эти моменты, можно сказать, что Лермонтов мастерски использует образы и реалии сурового быта XVI века для создания глубоко драматического и многослойного произведения, которое продолжает волновать читателей своей актуальностью и художественной силой.