Какие риторические фигуры и художественные средства использованы ломоносовым в данной строфеМолчите,...

Тематика Литература
Уровень 5 - 9 классы
эпитеты метафора параллелизм инверсия обращение аллитерация персонификация возвышенный стиль
0

какие риторические фигуры и художественные средства использованы ломоносовым в данной строфеМолчите, пламенные звуки, И колебать престаньте свет; Здесь в мире расширять науки Изволила Елисавет. Вы, наглы вихри, не дерзайте Реветь, но кротко разглашайте Прекрасны наши времена. В безмолвии внимай, вселенна: Се хощет лира восхищенна Гласить велики имена.

avatar
задан 5 дней назад

2 Ответа

0

В данной строфе Михаила Ломоносова использованы различные риторические фигуры и художественные средства, которые помогают создать выразительность и эмоциональность текста.

  1. Антитеза: Противопоставление «молчите» и «гласить» создает напряжение между тишиной и звуком, подчёркивая значимость момента, когда «лира восхищенна» готовится возвещать великие имена.

  2. Олицетворение: Ломоносов придаёт неживым объектам человеческие качества. «Пламенные звуки» и «наглы вихри» представлены как будто бы способные к действиям и эмоциям. Это придаёт стихотворению живость и динамику.

  3. Императивы: Использование повелительных форм глаголов («молчите», «не дерзайте», «внимай») создает эффект приказа или настоятельного совета, что усиливает драматизм и важность происходящего.

  4. Эпитеты: Прилагательные «пламенные», «наглы», «прекрасны» придают дополнительную характеристику существительным, обогащая текст эмоционально и визуально.

  5. Инверсия: Необычный порядок слов, например, «в безмолвии внимай, вселенна», привлекает внимание к ключевым понятиям и создает определённый ритм.

  6. Метонимия: Упоминание «лира восхищенна» в значении поэзии или вдохновения, которое стремится воспевать великие имена, является примером метонимии, где инструмент (лира) замещает автора или его произведение.

  7. Аллитерация и ассонанс: Звуковые повторы (например, «вихри» и «внимай», «восхищенна» и «гласить») создают музыкальность и усиливают ритмическую структуру.

Эти средства в совокупности создают атмосферу торжественности и значимости, подчеркивая величие науки и просвещения, которым покровительствует Елизавета. Ломоносов возвышает свою поэтическую речь, делая её одновременно эмоционально насыщенной и эстетически выразительной.

avatar
ответил 4 дня назад
0

Ломоносов использует риторическую фигуру апострофа, обращаясь к природным явлениям и призывая их к молчанию и кроткости. Он также использует метафору, сравнивая шумные вихри с гласностью и прекрасностью наших времен. В стихотворении также присутствует аллитерация (повторение звуков) и антитеза (противопоставление). Через эти художественные средства Ломоносов передает идею о важности научного прогресса и благополучия в своем времени.

avatar
ответил 4 дня назад

Ваш ответ

Вопросы по теме