В стихотворении Иоганна Вольфганга фон Гёте "Лесной царь" (или "Король Лесной"), действительно присутствует множество определений для описания мальчика: "сын молодой", "малютка дитя", "младенец". Такое разнообразие определений имеет несколько объяснений и функций в контексте произведения.
Эмоциональная напряженность: Использование различных эпитетов для описания мальчика помогает усилить эмоциональную напряженность стихотворения. Каждый из терминов подчеркивает его уязвимость и беззащитность, усиливая ощущение тревоги и страха, которые пронизывают произведение.
Перспектива персонажей: Разные персонажи могут по-разному воспринимать мальчика. Отец, возможно, видит в нем "сына молодого", что подчеркивает его ответственность и тревогу за будущее ребенка. С другой стороны, лесной царь может намеренно использовать более ласковые или обманчиво нежные термины, такие как "малютка дитя" или "младенец", чтобы показать свое желание захватить мальчика или обмануть его.
Символизм и контраст: Эти определения могут служить символами невинности и чистоты, контрастируя с темной и угрожающей фигурой лесного царя. Образы мальчика усиливают чувство несправедливости и трагедии, поскольку беззащитное создание сталкивается с потусторонней угрозой.
Создание ритма и динамики: Многократное использование различных синонимов также способствует созданию определенного ритма и динамики в стихотворении. Это помогает читателю глубже погрузиться в атмосферу и переживания героев.
Таким образом, обилие определений для мальчика в стихотворении Гёте не только подчеркивает его уязвимость и невинность, но и служит важным художественным средством для усиления эмоциональной и драматической напряженности произведения.