Найдите художественные средства/приемы в песне "Катюша" Катюша Расцветали яблони и груши, Поплыли туманы...

Тематика Литература
Уровень 5 - 9 классы
любовь природа Катюша война патриотизм образ степной орёл песня метафора повторение символизм девушка берег туманы
0

найдите художественные средства/приемы в песне "Катюша" Катюша

Расцветали яблони и груши, Поплыли туманы над рекой. Выходила на берег Катюша, На высокий берег на крутой.

Выходила, песню заводила Про степного, сизого орла, Про того, которого любила, Про того, чьи письма берегла.

Он ты, песня, песенка девичья, Ты лети за ясным солнцем вслед. И бойцу на дальнем пограничье От Катюши передай привет.

Пусть он вспомнит девушку простую, Пусть услышит, как она поет, Пусть он землю бережет родную, А любовь Катюша сбережет.

Расцветали яблони и груши, Поплыли туманы над рекой. Выходила на берег Катюша, На высокий берег на крутой.

avatar
задан 5 месяцев назад

2 Ответа

0

В песне "Катюша" можно выделить следующие художественные средства и приемы:

  1. Метафора - яблони и груши, туманы над рекой символизируют красоту и загадочность природы, а также могут отражать эмоциональное состояние героини.

  2. Эпитеты - "степного, сизого орла" и "девушку простую" добавляют красочности и выразительности образам.

  3. Повторение - повторение строк о яблонях, грушах и Катюше создает ритм и музыкальность в тексте.

  4. Символика - орел как символ силы и мужества, а также письма как символ связи и чувств.

  5. Лирическое начало и обращение к бойцу на пограничье добавляют эмоциональности и глубины песне.

В целом, использование этих художественных средств помогает создать яркий образ русской девушки, ее чувства и связь с бойцом на фронте во время войны.

avatar
ответил 5 месяцев назад
0

Песня "Катюша" — это один из самых известных советских музыкальных произведений, написанный в 1938 году композитором Матвеем Блантером на стихи поэта Михаила Исаковского. В этом тексте используются различные художественные средства и приемы, которые придают произведению эмоциональную глубину и выразительность. Давайте рассмотрим их подробнее.

  1. Эпитеты:

    • "ясным солнцем" — эпитет "ясный" усиливает образ солнца, придавая ему ясность и свет.
    • "степного, сизого орла" — эпитеты "степной" и "сизый" создают яркий образ орла, символизирующего свободу и величие.
  2. Повторы:

    • Строки "Расцветали яблони и груши, поплыли туманы над рекой" и "Выходила на берег Катюша, на высокий берег на крутой" повторяются в начале и в конце песни. Эти повторы создают кольцевую композицию, подчеркивая цикличность и завершенность произведения.
  3. Сравнения:

    • В песне отсутствуют явные сравнения, но использование эпитетов и метафор создает образные ряды, которые можно интерпретировать как скрытые сравнения.
  4. Метафоры:

    • "Поплыли туманы над рекой" — метафора, придающая туманам свойства плавания, что делает картину более живой и динамичной.
    • "Песня девичья" — здесь песня олицетворяется, ей приписываются человеческие качества.
  5. Олицетворение:

    • "Ты лети за ясным солнцем вслед" — песня представляется как живое существо, которое может лететь.
    • "Он ты, песня, песенка девичья" — песня получает способность передавать привет, что также является примером олицетворения.
  6. Антитеза:

    • В тексте присутствует некоторая антитеза между спокойствием природы ("расцветали яблони и груши") и тревогой за бойца на границе, что усиливает эмоциональное напряжение.
  7. Образность:

    • Образ "яблонь и груш", "туманов над рекой" создает картину мирной природы, в контраст которой входит образ девушки Катюши, символизирующей любовь и верность.
    • Образ "степного, сизого орла" символизирует бойца, его силу и свободу.
  8. Звуковая организация:

    • Аллитерация и ассонанс: "Расцветали яблони и груши, поплыли туманы над рекой" — повторение звуков "р" и "л" создает мелодичность и ритмичность текста.
  9. Символика:

    • Орел часто символизирует свободу и силу, что делает его удачным символом для бойца.
    • Яблони и груши могут символизировать плодородие и мирную жизнь, которую бойцы защищают.
  10. Лирический герой:

    • Катюша — собирательный образ девушки, которая ждет и поддерживает своего возлюбленного на войне. Она символизирует верность, любовь и надежду.

Таким образом, песня "Катюша" богата различными художественными средствами, которые делают её эмоционально насыщенной и выразительной. Эти приемы помогают передать основные темы произведения: любовь, верность, патриотизм и надежду на возвращение мирной жизни.

avatar
ответил 5 месяцев назад

Ваш ответ

Вопросы по теме