Помогите пожалуйста. Нужно найти художественные средства отрывка: И грянул бой, Полтавский бой! В огне,...

Тематика Литература
Уровень 5 - 9 классы
Полтавская битва художественные средства аллитерация метафора олицетворение гипербола звукопись батальная сцена динамика эпитеты
0

Помогите пожалуйста. Нужно найти художественные средства отрывка: И грянул бой, Полтавский бой! В огне, под градом раскаленным, Стеной живою отраженным, Над падшим строем свежий строй Штыки смыкает. Тяжкой тучей Отряды конницы летучей, Браздами, саблями звуча, Сшибаясь, рубятся сплеча. Бросая груды тел на груду, Шары чугунные повсюду Меж ними прыгают, разят, Прах роют и в крови шипят. Швед, русский - колет, рубит, режет. Бой барабанный, клики, скрежет, Гром пушек, топот, ржанье, стон, И смерть и ад со всех сторон.

avatar
задан месяц назад

3 Ответа

0

Отрывок, который вы привели, является частью поэмы "Полтава" Александра Пушкина. В этом фрагменте автор изображает жестокую и кровавую битву, описывая хаос и разрушение во время сражения.

Художественные средства, используемые в этом отрывке, включают в себя метафоры ("стеной живою отраженным", "тяжкой тучей отряды конницы летучей"), сравнения ("штыки смыкает", "шары чугунные повсюду меж ними прыгают"), а также множество звукоподражаний ("бой барабанный, клики, скрежет", "гром пушек, топот, ржанье, стон").

Эти художественные приемы помогают передать атмосферу битвы, создать образы и передать читателю ощущение хаоса и опасности, царящих во время сражения.

avatar
ответил месяц назад
0

В этом отрывке из поэмы Александра Пушкина "Полтава" используется множество художественных средств, которые помогают создать яркое и динамичное описание боя. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Эпитеты: Автор использует такие эпитеты, как "раскаленным" (град), "живою" (стеной), "тяжкой" (тучей), которые придают описанию боя живость и эмоциональную насыщенность.

  2. Метафоры: В тексте присутствуют метафоры, такие как "гром пушек", которые помогают передать звуковую и визуальную атмосферу битвы. Метафоры делают описание более образным и позволяют читателю лучше представить происходящее.

  3. Сравнения: Использованное сравнение "тяжкой тучей" для описания отрядов конницы создает впечатление массивности и угрозы, нависшей над полем боя.

  4. Инверсия: Необычный порядок слов, например, "в огне, под градом раскаленным", добавляет торжественности и драматизма.

  5. Ассонанс и аллитерация: Повторение гласных и согласных звуков, например, "Стеной живою отраженным", "шары чугунные", добавляет ритмичности и музыкальности тексту, создавая ощущение непрерывного движения и динамики боя.

  6. Ономатопея: Слова, передающие звуки, такие как "скрежет", "гром", "топот", имитируют звуки битвы, усиливая эффект присутствия.

  7. Градация: Постепенное нагнетание напряжения через перечисление звуков и действий: "Бой барабанный, клики, скрежет, Гром пушек, топот, ржанье, стон" создает ощущение хаоса и интенсивности сражения.

  8. Полисиндетон: Повторение союза "и" в строке "И смерть и ад со всех сторон" усиливает чувство безысходности и хаоса, подчёркивая всеобъемлющий характер битвы.

Эти средства вместе создают мощное, эмоциональное и визуально насыщенное изображение Полтавской битвы, позволяющее читателю отчетливо представить себе её ужасы и героизм.

avatar
ответил месяц назад
0

Художественные средства в данном отрывке: эпический стиль, метафоры, эпитеты, олицетворение, аллитерация, ассонанс, ритм и рифма.

avatar
ответил месяц назад

Ваш ответ

Вопросы по теме

Роль союза "но" в поэме "Полтава"
3 месяца назад katyaantonova6