Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, написанная Александром Пушкиным, содержит множество примеров разного ритма. Например, в начале сказки можно наблюдать использование анапеста – трехсложник, в котором ударение приходится на третий слог (например, "Заснул на лоне" или "Во мраке старом"). Также в сказке можно встретить хорей – двусложный ритм, где ударение приходится на первый слог (например, "Два пламенья в груди" или "Молвил храбрый воин"). Кроме того, в тексте присутствуют ямбы – двусложный ритм, где ударение приходится на второй слог (например, "Он приехал, услышал, зевнул" или "Погубил он мой лес"). Таким образом, сказка о мертвой царевне и семи богатырях содержит разнообразные ритмические схемы, которые делают текст богатым и интересным для чтения.