Критика Виссариона Белинского по поводу плача Ярославны можно считать одним из самых точных и проникновенных анализов этого образа в русской литературе. Согласие с его мнением кажется вполне обоснованным, так как Белинский выделяет не просто горе утраты, но глубокую личную связь и неразрывную эмоциональную привязанность Ярославны к её мужу. Его интерпретация подчеркивает не столько статус вдовы, сколько глубину чувственного переживания героини.
Образ Ярославны в "Слове о полку Игореве" представляется мне очень многогранным и символичным. Во-первых, Ярославна выступает как образ верной и любящей жены, чьи чувства к мужу остаются неизменно сильными даже после его поражения и пленения. Её плач — это не просто выражение личной боли, это молитва, призыв к природе, к высшим силам о защите и спасении возлюбленного. В этом плаче переплетается личная утрата с общенародной трагедией, что делает её горе ещё более значимым и масштабным.
Во-вторых, Ярославна — это символ родины, страдающей за своих детей. Её образ неразрывно связан с землей Русской, которая также страдает от вражеских набегов и внутренних раздоров. Плач Ярославны можно рассматривать как плач всей Руси о своем несчастном положении.
Таким образом, мнение Белинского о том, что плач Ярославны дышит глубоким чувством, полностью соответствует глубине и многоаспектности этого образа. Это не просто личная печаль, это более широкий, всепроникающий крик о помощи, который отражает переживания не только одной женщины, но и всего народа.