Вопросы к повести Детство (главы из повести) глава II maman, глава X что за человек был мой отец, глава...

Тематика Литература
Уровень 1 - 4 классы
Лев Толстой Детство психологический портрет отец эпитеты взаимоотношения Николенька семья детство беззаботность любовь вера.
0

Вопросы к повести Детство (главы из повести) глава II maman, глава X что за человек был мой отец, глава XV Детство 1.Прочитайте начало (первый абзац) главы "Что за человек был мой отец?". В этом фрагменте Л. Н. Толстой создает психологический портрет отца. Какие черты ему присущи? Выпишете из текста слова, которые станут ключевыми при ответе на вопрос. 2.Какие эпитеты употребляет Л.Н. Толстой говоря о детстве? 3.Каковы взаимоотношения Николеньки с близкими людьми? Составьте план ответа на этот вопрос 4.как вы думаете, отчего зависит, "вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве"

avatar
задан 2 месяца назад

3 Ответа

0

  1. В начале главы "Что за человек был мой отец?" Л. Н. Толстой описывает отца как строгого, серьезного и недоступного человека. Ключевые слова: "жестоким", "страшный", "недобрым".

  2. В повести "Детство" Л.Н. Толстой использует эпитеты, описывающие детство как "счастливое", "радостное", "беззаботное".

  3. Взаимоотношения Николеньки с близкими людьми в повести "Детство" можно описать следующим образом:

    • отцом: строгий, недоступный;
    • матерью: заботливая, нежная;
    • бабушкой: любящая, мудрая;
    • друзьями: верные, игривые.
  4. Возвращение свежести, беззаботности, потребности в любви и силы веры, которыми обладаешь в детстве, зависит от того, насколько человек сохранит свой внутренний ребенок, способность радоваться мелочам, быть открытым к новым впечатлениям и верить в лучшее.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

  1. В начале главы "Что за человек был мой отец?" Л. Н. Толстой описывает отца как человека с серьезным и строгим взглядом, который вызывал уважение у окружающих. Он также упоминает о его невысоком росте, ношении чёрной шубы и черных ботинок. Ключевыми словами будут: "строгое", "серьезное", "уважение".

  2. В повести "Детство" Л. Н. Толстой использует эпитеты, такие как "свежее", "беззаботное", "радостное", "детское", чтобы описать детство Николеньки. Он подчеркивает невинность и радость этого времени в жизни героя.

  3. Взаимоотношения Николеньки с близкими людьми в повести "Детство" разнообразны. Составленный план ответа может включать следующие пункты: отношения с матерью (нежные, близкие), с отцом (дистанцированные, но с уважением), с бабушкой (тёплые, любящие), с друзьями (игровые, доверительные).

  4. Возможно, возвращение той свежести, беззаботности, потребности в любви и силы веры, которые присущи в детстве, зависит от внутреннего состояния человека, его способности сохранять чистоту души и сохранять невинность на протяжении жизни. Также важна поддержка окружающих и способность находить радость в мелочах.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

Конечно, давайте разберем вопросы, касающиеся повести Льва Николаевича Толстого "Детство".

  1. Психологический портрет отца.
    В начале главы "Что за человек был мой отец?" Толстой создает образ отца через детали, которые характеризуют его личность. Важными чертами, которые приписываются отцу, являются доброта, благородство, строгость и любовь к семье. Ключевые слова, которые можно выписать из текста, включают: "благородный", "добрый", "строгий", "честный". Эти слова помогают читателю сформировать представление о характере и поведении отца.

  2. Эпитеты, используемые Толстым для описания детства.
    Л.Н. Толстой использует множество эпитетов, чтобы передать атмосферу и чувства, связанные с детством. Часто можно встретить такие слова, как "светлое", "беззаботное", "радостное", "невинное", "волшебное". Эти эпитеты помогают создать образ детства как времени, полного счастья и невинности.

  3. Взаимоотношения Николеньки с близкими людьми.
    Чтобы ответить на этот вопрос, можно составить следующий план:

    • Отношения с матерью: нежность, любовь, привязанность.
    • Отношения с отцом: уважение, стремление к пониманию, некоторое чувство дистанции из-за строгости.
    • Отношения с бабушкой: теплые, поддерживающие, бабушка как источник мудрости.
    • Отношения с братом: дружеские, иногда сопернические, но с сильной привязанностью.
    • Отношения с гувернанткой и учителями: уважение, иногда недопонимание.
    • Друзья и сверстники: дружеские, основывающиеся на общих играх и интересах.
  4. Размышления о возвращении качеств детства.
    Вопрос о том, вернутся ли когда-нибудь свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве, является философским. Эти качества зависят от многих факторов, таких как жизненный опыт, окружение и личные убеждения. Взрослая жизнь часто приносит с собой ответственность и заботы, которые могут затмить детскую легкость. Однако, сохраняя в себе открытость миру, любопытство и желание учиться, можно частично вернуть эти качества. Важно поддерживать в себе чувство удивления, стремление к искренности и умение радоваться простым вещам, чтобы сохранить частичку детства в душе.

Надеюсь, эти ответы помогут вам лучше понять повесть "Детство" и её главных героев.

avatar
ответил 2 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме